Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Сальса возникла в начале XX века. Сам термин "сальса" относят к Тито Пуэнте, признанного во всем мире лучшим танцором мамбы. Предком сальсы принято считать Son Cubana - танец, который появился чуть раньше, в середине XIX века на Кубе.

Музыкальный размер - 4/4. Основной акцент исполняется на счёт "1", второстепенный - на "3".

Salsa Casino или Salsa Cubano, или Cuban style. Этот стиль начал своё формирование в 60-х годах XX века, и как не трудно догадаться из названия, на Кубе. Базовый ход начинается на счёт "1", при этом партнёр начинает с шага вперёд, партнёрша - назад. Для большинства танцующих Salsa Casino - это самый простой способ научиться танцевать сальсу. К footwork и технике вращений предъявляются минимальные требования. Построение фигур основано на вращениях партнёрши под рукой или под руками партнёра, при этом в позициях рук наблюдаются так называемые узлы.                    На сегодняшний день известно около 150 фигур. И каждая имеет своё, порой, очень необычное название.  

Rueda de Casino. В переводе с испанского "Rueda" означает "колесо, круг", и именно это определяет особенности этого стиля Salsa Casino. Rueda de Casino была создана в Гаване в 50-х годах ХХ века группой Guaracheros de Regla. Из-за режима Кастро многие кубинцы эмигрировали в США, в большинстве своём поселившиеся в одном из районов Майами. Так этот стиль начал медленно прокладывать себе путь в танцующем сообществе Майами. На вечеринках танцующие пары выстраивались по кругу и по команде одного из участников (cantor) синхронно исполняли определённые фигуры, и очень чётко меняя партнёров по кругу. В настоящее время этот принцип остался. В Salsa Rueda используются движения как обычной парной сальсы, так и специфические фигуры.

Salsa New York или Modern Mambo. Базовый ход в нём начинается со счета "2" (на слабую долю), который партнёры делают назад, партнёрша же - вперёд. За счёт синкопы ведение мягкое, шаги получаются кошачьими, а сам танец выглядит очень элегантным. В этом стиле показана вся красота партнёрши, которая дефилирует около партнера, на протяжении всего танца позиционирующего свою даму. Акробатических элементов очень мало, зато сольные композиции и паузы приветствуются. Salsa New York - стиль, представляющий линейную сальсу, т.е. сальсу, в которой геометрия танца строится не по кругу, как в Salsa Casino, а в линию: партнёры перемещаются относительно друг друга по линии. 

Salsa Los Angeles. Так же, как и в Salsa Casino, базовый шаг этого стиля начинается на сильную долю такта - на счёт “1”. Но геометрический рисунок стиля не круговой, а линейный. Базовая фигура сальса стиля - это перевод партнёрши по линии с одной стороны партнёра на другую с дальнейшим вращением на 180 градусов. Для Salsa Los Angeles характерен высокий темп, много очень быстрых перестроений с резкими остановками. Так же возможны зрелищные вариации "shines", когда партнёры танцуют сальсу по-одному. Использование акробатических элементов и сложных поддержек, требующих от танцующей пары определённого уровня мастерства и физической подготовки - отличительная особенность этого стиля.

Salsa Dominicana или Salsa Venezolana. Быстрый танец с базовым шагом на любую долю, которая может меняться несколько раз за один танец. Это круговая сальса с центром между партнерами и импульсным ведением мужчины.

Salsa Colombiana. Этот стиль жёсткой геометрии не имеет, может быть и круговым, и линейным, похож на Salsa Dominicano базовым шагом, начинающимся с любой доли, которая меняется на протяжении всего танца. Характерно использование в этом виде сальсы акробатических элементов при достаточно большом количестве footwork и высокого темпа музыки.

Salsa Puerto Rico. Это национальный танец Пуэрто Рико. Отличается тем, что женщина в нём начинает на счёт "2" назад, его фигуры и стиль ведения отличаются от остальных стилей этого танца.

  

Бачата появилась в середине ХХ века в Доминиканской Республике.

Музыкальный размер - 4/4. Основной акцент исполняется на счёт "1", второстепенный - на "4".

Как и любой танец, бачата развивается, и на сегодняшний день существует несколько её видов и стилей.

Bachata Tradicional, а точнее просто bachata. Первоначально она появилась в мировом сальса сообществе как метод танцевать под музыку бачаты с простым шагом из стороны в сторону и сальса поворотами. Начали её танцевать в Доминиканской республике. Она, так же как и музыка, является наследницей болеро, переняв многие его черты. Танец в целом народный, его танцуют от мала до велика. Имеет близкую родственную связь с меренге. Допустимо упрощение шагов и акцента на счёт "4" вплоть до того, что акцент полностью убирается и вместо него делается обычный шаг. 

Bachata European - это целый пласт стилей.  В последние годы европейский вид включил в себя огромное кол-во разнохарактерных элементов из других танцев. И в некоторых вариантах shasse даже становится уже не модным.            К Bachata European можно отнести следующие стили: Modern, Fusion, Urban, очень сейчас популярный Sensual, Bachatango. Самый распространённый в мире вариант - Bachata Sensual.

Bachata Touch. Так как European Bachata под быструю музыку танцевать не стильно, да и шоу смотрится так себе, стали появляться танцоры и преподаватели, которые разобрав некоторые элементы Bachata Tradicional, разработали свой собственный продукт для европейского рынка. Он несёт в себе признаки обоих выше перечисленных видов, но в то же время, имеет собственный стиль исполнения. Это как раз то, что мы часто слышим под названием "доминиканская бачата". Характеризуется большим количеством footwork. Чаще она построена на тех же шагах из стороны в сторону, что и Bachata European , но тем не менее, часто использует элементы и базовые шаги Bachata Tradicional.

На видео с Bachata Touch великолепная пара Jorge Ataca & Tanja La Alemana.

 

Кизомба зародилась в столице Анголы Луанде в начале 80-х годов XX века под влиянием традиционных танцев семба и меренге. Считается, что танец возник на праздниках кизомбадаш. А само слово "кизомба" впервые в Анголе на португальском языке употребил барабанщик группы "S.O.S." Биби. 

Сильвия Клерфёль, исследовательница африканской культуры, разделяет широко распространённое мнение о том, что kizomba произошла от танца zouk. Молодые ангольские музыканты, переняв элементы zouk, создали его ангольский вариант. Kizomba считается  африканским танго и существует в 4-х разновидностях в зависимости от страны, в которой этот танец получил развитие: Ангола, Кабо Верде, Гвинея-Бисау и Португалия.

Характерной чертой классической кизомбы является медленный, "тягучий" темп, который в современной музыке формируется за счёт электронных инструментов. Музыкальный размер кизомбы 4/4. Как правило, в кизмобе каждые четыре такта (16 bits) начинается новая музыкальная тема. Основной акцент - на счёт "1", второстепенный - на "3".

Kizomba: Passada - классический стиль, наиболее распространённый в Кабо Верде. 

Kizomba Tarraxinha -  это стиль, который включает в себя искусство слышать, чувствовать музыку и танцевать, практически не двигаясь по площадке. Это та часть танца, во время которой партнёр управляет телом партнёрши таким образом, что она начинает делать различные волны и движения бёдрами. Проще говоря, это самая сексуальная часть танца.

Kizomba Quadrinha или Quadradrinha предполагает более широкий шаг, скрывающий движения бедёр, чем в Kizomba Passada.

Kizomba Ventoinha - стиль, в котором, в отличие от Passada и Quadrinha, отсутствуют скоростные танцевальные фигуры.

В настоящее время хореографами вышеперечисленные стили были переработаны, и было создано новое направление. French Style или Urban Kiz - самый молодой стиль танца Kizomba под музыку в стиле R'n'B, с мощным битом, характерным для "урбанистического" звучания и европейским стилем танца.  Это линейный стиль танца, включающий в себе движения вышеперечисленных направлений. 

 

Меренге - танец, родившийся в Доминиканской Республики и получивший распространение в странах Карибского бассейна и латиноамериканских общинах США. В 1838 году появился танец Upa Habanera, который вошёл в моду сначала в Пуэрто-Рико, а потом и в Санто-Доминго. Одно из движений этого танца называлось "меренге".

Музыкальный размер Merengue 2/4 или 4/4, темп достаточно быстрый. Основной акцент - на счёт "1", второстепенный (при размере 4/4) - на "3".

Имеет много общего с танцами Salsa и Bachata, к которым близок, прежде всего, по музыкальному ритму, а также по движению бёдрами, круговым движениям в паре, вращениям и возможностью исполнения как соло, так и парно. Но отличительными чертами именно Merengue является активная работа бёдер, которые выполняют раскачивающиеся, вращательные и волнообразные движения.

Merengue – это танец флирта, эротического и сексуального подтекста, которые проявляют по отношению друг к другу партнёры. В этом главный смысл не только Merengue,  но и всех танцев латиноамериканской группы. А в соединении с импровизацией они превращаются в настоящую историю отношений, которую рассказывают зрителям танцующие.